Кубанский государственный технологический университет

Беспилотный грузовой вертолет отправят в Афганистан

15-03-2012
ВМС и корпус морской пехоты США выбрали беспилотный вертолет K-MAX компании Lockheed Martin для развертывания в Афганистане.

В следующем месяце, впервые в истории, грузовой беспилотный вертолет начнет использоваться в условиях боевых действий. Американские военные планируют испытать концепцию беспилотного воздушного снабжения подразделений, развернутых вдали от крупных военных баз. Проверка в суровых афганских условиях предстоит и самой беспилотной машине, которая уже прошла всевозможные тесты на территории США.

Решение об использовании K-MAX было принято после успешного завершения пятидневной оценки эффективности беспилотной грузовой платформы. Согласно докладу специалистов ВМС США, беспилотный вертолет K-MAX даже превзошел требования военных по перевозке 2.

7 тонн грузов в день.

В настоящее время первая команда техников и операторов K-MAX завершила подготовку на базе Twenty-nine Palms, штат Калифорния, и готовится к отправке в Афганистан.

Вертолет K-MAX изначально был разработан фирмой Kaman как пилотируемый аппарат, с 1994 года вертолеты этой модели налетали более 255000 часов. Беспилотная версия K-MAX пока налетала в автономном режиме более 400 часов, но уже доказала способность поднимать до 3 т груза, а груз весом 1,8 т перевозить на высоте более 4,5 км над уровнем моря.

БПЛА K-MAX позволит доставлять морским пехотинцам припасы днем и ночью, причем без риска для пилота. Потенциально беспилотник может эвакуировать раненых на носилках или в кабине вертолета, которую сохранили для возможности опционального пилотирования человеком.

С грузом на внешней подвеске K-MAX развивает скорость почти 150 км/ч, без груза – 185 км/ч. Дальность полета при этом составляет соответственно 396 и 494 км. Беспилотный вертолет оснащен одним газотурбинным двигателем Honeywell T53-17 мощностью 1800 л.с. Конструкция K-MAX имеет ряд особенностей: оригинальный малошумный винт, отсутствие хвостового винта и трудоемкого в обслуживании гидравлического оборудования высокого давления (вместо него надежные сервоприводы), небольшой расход топлива (321 л топлива на час полета при максимальной загрузке), оригинальная система крепления внешней подвески, обеспечивающая безопасность и максимальную устойчивость летательного аппарата.

K-MAX позволит доставлять груз гораздо точнее, чем при сбросе с самолетов С-130 контейнеров на парашюте с управлением по GPS. Подобные контейнеры широко используются американскими войсками в Афганистане, но они больше подходят для снабжения удаленных баз, чем для доставки боеприпасов и снаряжения развернутым подразделениям. Вертолет K-MAX способен в полностью автономном режиме доставить и опустить в нужном месте груз на внешней подвеске или сбросить его на парашюте с высокой точностью.

Читайте на CNews Почем бессмертие для народа Автоматизировать бизнес-процессы кадровых агентств можно бесплатно Ежевичная экспансия: МТС распродает BlackBerry