Кубанский государственный технологический университет

Американцы строят транспортный "самолетодирижабль"

06-10-2011
Калифорнийская компания Aeros Corporation при финансовой поддержке Министерства обороны США строит прототип летающего транспортного средства, которое представляет собой новый тип дирижабля.

Новый тип летательного аппарата, названный Aeroscraft, имеет длину 75 метров, ширину 30 метров и сможет перевозить до 50 тонн груза на расстояние в тысячи километров. Первый полет дирижабля запланирован на конец следующего года.

Aeroscraft - это не самолет, но и не классический дирижабль, в нем присутствуют элементы того и другого. Новый транспорт будет использоваться, как в военной, так и в гражданской сфере. Прежде всего Aeroscraft предназначен для транспортировки грузов в труднодоступные места, где нет развитой сети автомобильных и железнодорожных путей.

Так, аппарат сможет доставлять на север Канады, Аляску или в Африку крупногабаритные агрегаты для нефте- и газодобычи, части ветроэнергетических установок и т.п.

Aeroscraft возможно будет иметь и пассажирскую версию, которая со скоростью около 300 км/ч будет перевозить пассажиров с комфортом круизных лайнеров

Aeroscraft использует технологию, которая позволяет подниматься и опускаться без сброса балластного груза - благодаря последним достижениям в области композиционных материалов и алюминиевых сплавов удалось создать жесткий легкий каркас, который не требует наличия тяжелого балласта. Объем дирижабля заполняется гелием, и в случае необходимости насосы откачивают или нагнетают внутрь легкий газ, регулируя высоту полета. Изменение направления движения и маршевый ход обеспечивается лопастями винтов, приводимыми в движение двигателями на авиационном топливе.

Возможность доставки тяжелых грузов в любую точку планеты является уникальным достоинством Aeroscraft

В отличие от большинства крупных дирижаблей, Aeroscraft не требует наличия экипажа и может лететь к цели, взлетать и приземляться автономно. При этом ему не нужна специально оборудованная площадка с длинной и прочной взлетно-посадочной полосой, которая необходима для тяжелых самолетов. В частности, чтобы доставить тяжелый груз в глухой район центральной Африки, не требуется разгружать его в аэропорту, грузить на автомобили, поезда и транспортировать груз по суше через полконтинента.

Если испытания нового транспортного дирижабля пройдут успешно, то серийный выпуск начнется уже через несколько лет. Причем будут выпускаться и более грузоподъемные версии, как военные, так и гражданские. В случае спешной и безопасной эксплуатации транспортных дирижаблей, компания планирует сертифицировать Aeroscraft для перевозки пассажиро