Кубанский государственный технологический университет

Последние новости

21.03.2016
Из школьных учебников по истории всем известно, что 16 сентября (8 сентября по старому стилю) 1380 года состоялась Куликовская битва. Русские полки во главе с великим князем Дмитрием Ивановичем Донским на Куликовом поле одержали победу над ордынским войском под началом Мамая. Перелом в битве обеспечил удар засадного полка под командой князя Владимира Андреевича Серпуховского. Однако в 1382 году ордынский хан Тохтамыш организовал поход в русские земли и разорил Москву. При более детальном исследовании выясняется, что Куликовская битва — одно из самых «звучных» событий русской истории — удивительным образом оказалась одним из ее «белых» (или, если угодно, «темных») пятен.
20.03.2016
Сентябрь - начало нового учебного года. Ваш ребенок – уже не вызывающий умиление потешный карапуз, а «взрослый» первоклассник, на плечи которого ложится непривычный груз ответственности. Теперь он должен научиться целую вечность - 45 минут - сидеть за партой, внимательно слушать учителя и получать хорошие оценки.Не меньшую нагрузку ощущают и учащиеся средней школы. Выпуск из младшей школы, где вчерашние малыши были под заботливой опекой первого учителя, проблемы подросткового возраста – все это создает дополнительный стресс и мешает полноценному освоению учебного материала.
20.03.2016
Тестировать российских школьников нужно не только в 11-м, но и в 10-м и 9-м классах. С таким предложением выступил Российский совет ректоров, возглавляемый ректором МГУ им. Ломоносова Виктором Садовничим. По его словам, судить об уровне знаний ученика по единственному тесту невозможно. К тому же большинство российских школьников так волнуются перед ЕГЭ, что показывают очень слабые результаты, а за два-три года их страх перед тестами исчезнет.
19.03.2016
Современная ситуация с дипломами об окончании университета демонстрируют двоякую тенденцию: с одной стороны, диплом любого университета сегодня можно купить с гарантией его подлинности, то есть наличия записи в архиве вуза; с другой стороны, все более увеличивается количество обладателей многочисленных дипломов и всевозможных сертификатов, при чем эти люди считают важным и нужным тратить свое время и деньги на сам процесс обучения в различного рода заведениях. Иными словами, университетское образование сегодня отличается сразу двумя парадоксальными качествами - необязательностью для социального успеха человека и недостаточностью для успешной социальной реализации. "Полит.ру" публикует статью историка и ведущего научного сотрудника Института социологии РАН Александра Согомонова "Кризис идентичности постсовременного университета", в которой автор обозначает основные проблемы современной университетской системы - от опережающего устаревания вузовского знания до влияния высшего образования на дальнейшее положение человека в обществе. Статья опубликована в последнем номере журнала "Неприкосновенный запас" (2007.
19.03.2016
Новое психологическое исследование университета Ватерлоо позволило понять, как маленькие дети от трех до пяти лет усваивают и запоминают смысл рассказанных или показанных им историй и картинок, сообщает Science Daily. Ученые применили инновационный подход, различающий детскую способность пересказывать увиденное и услышанное от умения постигать смысл. Профессор психологии Даниэла О'Нейл (Daniela O'Neill) и аспирантка Ребекка Шултис (Rebecca Shultis) отмечают, что дети в возрасте от трех до пяти лет ограничены в возможностях устного изложения того, что было им рассказано или показано. Профессор О'Нейл говорит: «Подобно взрослым, дети формируют «умозрительную модель» истории и пытаются поставить себя на место персонажей. Но если взрослые делают это сравнительно легко, у маленьких детей возникают трудности с восприятием».
18.03.2016
В связи с растущей ролью вузовской науки государство разрабатывает комплекс мер, направленных на стимулирование активной научной деятельности в высших учебных заведениях. 14 сентября в Москве состоялся круглый стол “Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития”, организованный фондом “Центр экономических исследований и распространения экономической информации “Открытая Экономика”. На круглом столе обсуждались вопросы государственной политики применительно к вузовскому сектору науки. В частности, рассматривалось участие вузов в государственной программе ФЦП “Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы”, а также обсуждались методики оценки эффективности вузовской науки, модели организации вуза, механизмы взаимодействия с рынком. До сих пор, как сообщил участникам круглого стола директор Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Минобрнауки РФ Александр Хлунов, сохраняется дисбаланс в бюджетном финансировании науки - вузы получают почти в 10 раз меньше академического сектора.
18.03.2016
Статистика неумолима: с каждым годом в нашу страну приезжает все меньше иностранных студентов. Романтика бескрайних заснеженных просторов и загадочная русская душа все меньше привлекают зарубежную молодежь. Образование в России теперь стоит недешево, а его получение зачастую опасно не только для здоровья, но и для жизни. Корреспондент “МК” решил выяснить, почему иностранцы не хотят ехать за образованием в Россию.  “Нас здесь не ждали!
17.03.2016
Сегодня многочисленные брокерские компании предлагают обучить навыкам работы на фондовом рынке за относительно короткое время и небольшие деньги. Однако профессионалы сомневаются в том, что биржевой торговле можно научиться за 20 часов. По их словам, проводя различные учебные курсы, брокеры просто стремятся заполучить новых клиентов, полагает РБК.Цели центров обучения могут быть совершенно различными. "Это и желание инвестиционной компании заявить о себе на рынке, стать известной среди массового клиента.
17.03.2016
Академическая образовательная ассоциация гуманитарного знания одобрила вчера создание учебников по отечественной истории и обществознанию на базе существующих методических пособий Александра Филиппова и Леонида Полякова, которые вызвали бурную дискуссию этим летом. Тем самым ассоциация дала зеленый свет учебнику «Новейшая история России. 1945 - 2006 гг.», который согласно существующей концепции поможет выпускникам школ стать настоящими «патриотами, носителями ценностей гражданского общества, осознающими свою сопричастность судьбам России».Судьбоносное решение принимали сопредседатели ассоциации - академик РАН Александр Чубарьян и ректор МГУ Виктор Садовничий, а также секретарь совета при президенте России по науке, технологиям и образованию Джахан Поллыева и и.
16.03.2016
Академическая образовательная ассоциация гуманитарного знания одобрила создание скандальных учебников по отечественной истории и обществознанию на базе существующих методических пособий Александра Филиппова и Леонида Полякова. Тем самым ассоциация дала зеленый свет учебнику "Новейшая история России. 1945 - 2006 гг.", который, согласно концепции поможет выпускникам школ стать настоящими "патриотами, носителями ценностей гражданского общества, осознающими свою сопричастность судьбам России", пишет газета GZT.ru.