Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 230

Содержательная критика метафизики призвана продемонстрировать и фак­тическую сопряженность философии и теологии в истории мысли, и последст­вия этой сопряженности для философии. Это дает возможность по-новому по­ставить вопрос о соотношении философии и теологии в контексте хайдеггеров- ской характеристики метафизики как онто-теологии и его интерпретации ниц- шевской критики платонизма. По мнению Хайдеггера, «онто-теологическое существо собственно философии (первой философии) должно, конечно, быть основано на том способе, каким для нее выходит "в открытость сущее как су­щее"» [3, 34]. Поэтому теологический характер метафизики заключается в том способе, каким сущее как сущее с самого начала вышло из потаенности. И все отдельные проявления метафизики исходят из этого единства онтологии и тео­логии, поскольку начиная с Аристотеля метафизический вопрос об основании сущего связан с вопросом о Боге, и метафизика «в себе» есть теология. И плато­ническая идея всех идей — благо — рассматривается как причина появления и существования всего сущего, так что вопрос о всеобщей основе всего особого сущего разрешается через установление причинной основы всего сущего в высшем сущем. Средневековая мысль сделала излишним вопрос о том, что та­кое сущее. Бытие сущего заключается в его сотворенности Богом. И хотя здесь теология изменила свой статус от мифо-поэтического учения до церковной док­трины и догматики, формальные основания онто-теологического наброска бы­тия остались теми же. И новоевропейская философия также не избежала этой идентификации высказываний о Боге и бытии. Тезис Канта о бытии оказывается онто-теологическим, когда высказывается в контексте вопроса о существовании Бога в смысле «Summum ens qua realissimum». И Гегель единство онтологии и теологии делает началом и целью своей системы. Даже Ницше, хотя и постиг некоторые черты нигилизма, но его сущности распознать не смог, от него оста­ется скрытым, что сущность человека определяется изнутри сущности бытия. «Истина бытия по-прежнему забыта» [2, 216].

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 100 из 177