Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 228

Система понятий, свойственная теологии, может вырастать только из нее самой. И ей не следует пытаться расширять и оправдывать очевидность веры, привлекая познания, выработанные другими науками. Тем самым для Хайдегге- ра не вера, а теология как наука о вере может нуждаться в философии, но только в том, что касается ее научности. Он отмечает, что все основные теологические понятия неизбежно содержат в себе понимание бытия, которым обладает само по себе человеческое вот-бытие как таковое, коль скоро оно вообще существует. И потому философия служит только онтологическим коррективом онтического, то есть дохристианского содержания теологических понятий. При этом Хайдег- гер подчеркивает, что форма существования философии как свободного приня­тия на себя целостного вот-бытия, экзистенциально противопоставлена верова­нию. Только ясное понимание этого противопоставления может стать основой для постановки вопроса о возможной общности теологии и философии как наук.

Если же в высказываниях о Боге философия находит те ответы, которые принимаются как сущность бытия, истина бытия кажется очевидной, сущность божественного — проясненной. Но тем самым бытие лишается возможности стать философским вопросом, а Бог становится неким Абсолютом, высшей ценностью. Поэтому для Хайдегера «не существует ничего подобного христи­анской философии, которая есть попросту "деревянное железо"» [1,21].

Начиная с 1930-х годов в философии М. Хайдеггера происходит «поворот», который он сам обозначал как «припоминающее обращение», как «поворот к забытости бытия». «Поворот» вопроса о смысле бытия к исторически- событийной истине бытия сущностно изменил и хайдеггеровские представления о соотношении философии и теологии. Если до этого философия обосновывала теологические высказывания, онтологически их корректировала, то теперь он отказывается от этого систематически обоснованного и практически установ­ленного соотношения. Хайдеггер обращается к исследованию исторического диалога философии и теологии. Поэтому для понимания соотношения филосо­фии и теологии в мысли позднего Хайдеггера необходимо прояснить смысл хайдеггеровской критики метафизики.

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 98 из 177