В экзистенциально-феноменологической философии, как правило, в большей мере была задействована модель «прямой перспективы» во взаимоотношениях «Я-Другой» («моя» анонимная совместность с «другими», структуры повседневности) и, соответственно, в меньшей степени — модель «обратной перспективы» (этическая феноменология Э. Левинаса). Между тем, как представляется, именно «обратная перспектива» понятия «Другой» оказывается на линии радикальной постструктуралистской критики классического философского дискурса «тождественного».
1 Борисов Е. Проблема интерсубъективности в феноменологии Э.Гуссерля // Логос. 1999. № 1.( _05.htm)
2. О связи монадологии Лейбница и феноменологии Гуссерля см.: Чичнева Е.А. Феноменология как монадология в контексте проблемы интерсубъективности // Историко- философский ежегодник'97. М.: Наука, 1999. С. 308-320.
3. Губин В.Д. Жизненный мир // Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 1. СПб.: Университетская книга; Алетейя, 1998.
4. Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. IV. Картезианские медитации / Пер. с нем. В.И Молчанова. М.; Дом интеллектуальной книги, 2001.
5. Кубанова О.Ю. Проблема интерсубъективности в «Картезианских размышлениях» Э, Гуссерля//Историко-философский ежегодник'91. М.: Наука, 1991.
6. Молчанов В.И. Понятие трансцендентальной субъективности в феноменологии Э. Гуссерля // Проблемы сознания в современной буржуазной философии / АН Литовской ССР. Вильнюс, 1983.
7. Суровцев В. Интенциональность и практическое действие (Гуссерль, Мерло-Поити, Рикер) // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. Томск: Водолей, 1998.
8. Термин «примординальная редукция», т.е редукция к «исходно-первичному миру», первопорядковому миру, здесь и далее приводится согласно немецкому изданию 1950 года, которое широко используется в литературе. |