Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 221

Аппрезентативный опыт — один из самых проблематичных моментов в поздней гуссерлевской феноменологии, весь пафос которой, в конечном счете, состоит в утверждении аподиктичности только непосредственно переживаемых и данных «мне» интенциональных актов и смыслов «моего» сознания. Поэтому такой необычный опыт трансцендентальной данности требует специальных пояснений. Начнем с того, что осуществление опыта аппрезентации Гуссерль связывает с актом аналогизирующего переноса. В «моей сфере собственного», как уже было сказано выше, «я» конституирую примординальный телесный мир, имеющий смысл «простая природа». Среди тел этого Мира, «нулевой» точ­кой которого является «мое» одушевленное тело, «я» усматриваю такое тело, чье поведение, мимика, жесты заставляют «меня» провести аналогию с «моим» телом и перенести на это тело аналогичные свойства «моего» психофизического Я. Таким образом, по словам Гуссерля, образуется ассоциативно- конститутивная пара «моего Ego» и «другого Ego», что совершенно оправдано, если мы делаем ход по аналогии [4, 99-100]. Тем не менее, необходимо соблю­сти условие «объективной трансцендентности» и удостовериться, что тело, ко­торое «я» конституирую как аналог «моего» тела, действительно дано «мне» как чужое, а не как мое второе тело. Поэтому в данном случае, отмечает Гуссерль, нужно учитывать, что тело «другого Ego» должно быть дано «мне» не в презен­тации, а в аппрезентации как «в некотором специфическом трансцендирующем опыте» [4, 102]. Вместе с тем, аппрезентативный опыт тела «другого Ego» без­условно основывается на первичной презентации в «моей сфере собственного», но не может быть представлен как первичная самоданность. Поскольку, про­должает Гуссерль, конституируя смысл «другое Ego», мы прибегаем к аналогии, то и аппрезентативную данность «другого» нужно рассматривать как интенцио- нальную модификацию моей самости [4, 102]. В подобной аналогизирующей модификации «мне» аппрезентативно дается «другой» — «сначала его первич­ный мир, а затем и полностью конкретное Ego» [4, 103].

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 91 из 177