Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 220

Гуссерль особо подчеркивает важность обнаружения в этом редуцирован­ном примординальном «мире» некоторого «Я»-единства или личностного «Я», которое, тем не менее, привносит в этот «мир», утративший всякую «смысло­вую отнесенность к возможным Нам или Мы», «предикаты ценностей и резуль­таты деятельности» [4, 86-87]. Из чего можно заключить, что условное исклю­чение смыслов, чуждых «моей собственной» интенциональной активности, не лишает «меня» «жизни-в-опыте-мира». Для Гуссерля на этом этапе исследова­ния важно зафиксировать тот факт, что именно в редуцированной трансценден­тальной «сфере собственного» уже содержится «все конституирование сущест­вующего для меня мира», разделенное на «конститутивные системы, которые конституируют специфически собственное и Чужое» [4, 87]. Таким образом, «моей» собственной интенциональной сфере в специфическом примординаль- ном мире свойственно контрастное соотнесение «себя» с чем-то иным.

Если дело обстоит именно так, то, по мнению Гуссерля, необходимо прояс­нить этот момент трансцендентальной интенциональной активности «моего Ego», его способность «вновь и вновь образовывать такие интенциональности нового вида с присущим им бытийным смыслом, посредством которого оно всецело трансцендирует свое собственное бытие» [4, 93]. Проблематичность такого трансцендирования заключается в пока еще малопо­нятном для нас трансцендентальном статусе тех конститутивных синтезов, тех модусов «моего» сознания, которые отсылают «меня» к «опыту Чужого», а зна­чит, и к опыту «объективного мира». И если в «моей сфере собственного» «ис­ходно-первичный» (примординальный) мир раскрывается как имманентная трансцендентность, то смысл «объективного мира», по мнению Гуссерля, дол­жен быть истолкован как конститутивно вторичная «объективная трансцен­дентность» [4, 94]. Для этого необходимо проследить ход конституирования из «исходно-первичной» сферы «моего Ego» смысла «другое Ego», который, как уже было сказано, удостоверяет свое присутствие в «моей» собственной интен- циональной сфере как «опыт Чужого». Поскольку речь идет о «другом Ego», то мы, полагает Гуссерль, прежде всего должны рассмотреть определенную форму интенционального со-присутствия или «аппрезентации», так как Другой, безус­ловно, не может быть лишь «моментом моей собственной сущности» [4,97].

 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 90 из 177