Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 208

Свое учение об интуиции Лосский называет «мистическим» или «универ- салистическим» эмпиризмом, поскольку мистицизм всегда говорит о возмож­ном слиянии я и не-я, поскольку интуиция есть опыт (испытание, переживание) и опыт этот универсален в своих возможностях непосредственного переживания всего состава реальности. Если так называемый индивидуалистический эмпи­ризм полагает, что переживаться в опыте может только чувственное и единич­ное, а знание возникает в результате действия объекта на отъединенный от него субъект, который принужден тем самым конструировать связи между единич­ными ощущениями, то универсалистический эмпиризм полагает возможной непосредственную данность общего и общих связей в опыте, данность сверх­чувственного как транссубъективного состава реальности. «Благодаря универ- салистическому направлению, эмпиризм освобождается от необходимости кон­струировать весь неисчерпаемо богатый мир из немногочисленных, бедных по содержанию элементов чувственного опыта. Если мир не-я переживается в опы­те не только через его действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечув­ственные элементы и что связи между вещами (функциональные зависимости) даны в опыте. Противоречие между нечувственным и опытным знанием оказы­вается предрассудком: сверхчувственное не есть сверхопытное» (курсив авто­ра. — В.Л.) [2, 103]. Вот эта мысль, высказанная Лосским в сочинении, по сути, полемическом, направленном против тех или иных учений, есть его собствен­ный позитив. И именно для обоснования своей мысли Лосскому потребовалось обращение к «Логическим исследованиям» Гуссерля. Можно сказать, что Лос- ский преодолевает Канта с помощью Гуссерля.

 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 177