Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 205

Литература

1. Бьюкенен Дж. Границы свободы //Бьюкенен Дж. Сочинения. М.: Таурус Альфа, 1997.

2. Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики // Бьюкенен Дж, Сочинения. М: Таурус Альфа, 1997.

.3. Бьюкенен Дж., Таллок Г. Расчет согласия // Бьюкенен Дж. Сочинения. М.: Таурус Аль­фа, 1997.

4. Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2000.

5. Хайек Ф. Общество свободных. Лондон, 1990.

В.Л. Лехциер (Самара)

Интуитивизм И.О. Лосского в контексте феноменологиче­ских идей Ф. Брентано и Э. Гуссерля (сюжеты влияния)

О влиянии «эмпирической психологии» Ф. Брентано и феноменологии Э. Гуссерля на интуитивизм Н. Лосскго лучше всего сказать словами самого Лос­ского: «...новая система философии вырастает органически изнутри, будучи в то же время аспектом всего культурного развития <...> Прямые влияния возможны бывают только в области деталей двух систем, более или менее родственных

Поддержка данного проекта была осуществлена АНО ИНО-Центр в рамках программы «Межрегиональные исследования в общественных науках» совместно с Минобразования РФ, Институтом перспективных российских исследований им. Кеннана (США) при уча­стии корпорации Карнеги в Нью-Йорке (США), Фондом Джона и Кэтрин Т. МакАртуров (США) (грант № КИ 234-2-02).

друг другу, тогда как целое их при ближайшем рассмотрении оказывается глу­боко различным» [1, 132]. Действительно, можно отметить общее исходное стремление феноменологии и интуитивизма к беспредпосылочному знанию процессов познания, к уходу от теорий «к самим вещам», к опоре в своих ис­следованиях исключительно на данные опыта [2]. При этом в обоих философ­ских учениях присутствует определенное драматическое напряжение между, с одной стороны, практической опытной аналитикой когнитивных и прочих актов и, с другой стороны, желанием построить завершенную философскую систему. У Гуссерля подобное началось с «Идей...», именно с этой книги феноменология стала превращаться в теоретическую систему, а у Лосского — тогда, когда он от вопросов гносеологии перешел к построению органической онтологии, к мета­физике конкретного идеал-реализма. Общим моментом рассматриваемых фило­софских учений является также и то, что аналитика опыта в них не просто по­нималась, а осуществлялась в действии как проведение ключевых различий в сфере опыта (например, различие психических и физических феноменов, а так­же классов психических феноменов у Брентано; различие акта подразумеваю­щего и осуществляющего, предмета и значения, ноэзы и ноэмы у Гуссерля; раз­личие субъективного и транссубъективного, внутрителесного и внетелесного, а также типов интуиции у Лосского). Кроме того, общим рабочим («оператив­ным») понятием, характеризующим процесс познания, является у данных фило­софов понятие переживания, которое понимается ими предельно широко, по­скольку наряду с обычными, повседневными переживаниями включает и логи­ческие переживания, имеющие отношения, в частности, к сфере математики.

 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 177