Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 138

Итак, образование понятий о традиционных представлениях посредством абстрагирования существенных и необходимых признаков совсем не адекватно тому, что происходит в реальности в тот момент, когда эти традиционные пред­ставления действительно создавались или действовали. Иначе говоря, векторы познания предмета и реального становления этого предмета не совпадают. По­знание традиции и сама традиция, изображенные векторами, противоположно направлены, они, что называется, на противоходе. Причем, чем очевиднее тра­диция вторгается в настоящее, чем отчетливей проявляется перспектива ее бу­дущего, тем больше у нас оснований углубиться в культурный контекст ее за­рождения, постигать ее истоки.

Удивительно. Пытаясь понять традицию, мы привлекаем философию, но по ходу анализа неожиданно для себя обнаруживаем, что сама философия, «высве­ченная традицией», начинает открываться перед нами в невиданном до того многообразии оттенков и смыслов.

Литература

1.Цит. по: Зинченко В. П. Размышления о душе и ее воспитании // ВФ. 2002. № 2.

2. Скаккабороцци 77. О Михаиле Гефтере или об агонии историцизма // Век XX и мир. 1986 №2.

3. Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.

4. Лосев А Ф. История античной философии. М.: Мысль. 1989.

5. Фуко М. Порядок дискурса // Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуально­сти. М., 1996.

6. Быстрое В.Ю. Человек в мире традиций. Великий Новгород, 2001.

С. И. Голенков (Самара)

Кризис европейской культуры и демократические ценности

Испанский мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет, описывая кризис евро­пейской культуры, обозначил его как «восстание масс» (1]. Если верить друго­му мыслителю, французскому, Жану Бодрийяру, полвека спустя ситуация с массами не только не улучшилась, но напротив, обрела необратимый характер распада социального [2]. В этой ситуации все то, к чему стремились многие поколения, — свобода человека, демократические ценности, нравственные и религиозные устои — теряет всякое значение. Ценности, написанные на знаме­нах Французской революции, перестали быть путеводной нитью либеральной демократии. В веке минувшем ценность самой демократии была поставлена под сомнение до такой степени, что всерьез стали обсуждать тему конца демокра­тии. События последних десятилетий резко обострили противостояние таких фундаментальных ценностей человеческой жизни как безопасность и свобода, законность и справедливость, индивидуальность и равенство. Их растущая оп­позиция, безусловно, свидетельствует о том, что либеральная демократия, ее основополагающие ценности находятся в состоянии кризиса. Каковы основания и суть этого кризиса? Действительно ли идеи либеральной демократии исчерпа­ли свой социальный потенциал? потеряли человекотворческую привлекатель­ность для индивида?

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 177