Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 137

Но мы не употребляем таких выражений, как «финская философия» или «пор­тугальская философия», а говорим: «философия в Финляндии» или «философия в Португалии».

Из приведенного рассуждения вовсе не следует делать умозаключения, что национальные школы философии появляются там, где культура достигла самых передовых рубежей, а страна — передового развития. К примеру, Германия и Россия во время расцвета их философских школ вовсе не представляли собой в социальном смысле передовые государства Европы. Мы можем констатировать только то, что во всякой философии скрыто присутствуют элементы духовно­сти традиционной. И дело не ограничивается тем, как это часто встречается, что европейская рациональность универсальна по содержанию и национальна по форме. Точно также не следует уповать на рассуждение «о целом и частях». Дело в том, что если убрать из базового универсального направления филосо­фии все национальное и традиционное, то содержание его может неожиданно оказаться пустым или исчезнуть вовсе.

В пределах статьи мы не ставим перед собой задачу реконструировать ар­хаичные дискурсы, а отмечаем только то, что между философией и традицией нет непроходимой пропасти. Более того, в ряде случаев дискурсы традиции коренятся в философии — в ее истоках и способах существования. И всякие попытки игнорировать традиционный дискурс, всякое стремление показать «очищенную» от традиции философию (как будто традиция может испачкать), неизбежно приводят к потере ее содержания, к безвозвратной утрате культурно- исторических оснований, на которых эта философия строилась.

По мере того, как данная проблема становилась очевидной, стала очерчи­ваться и формулироваться задача создания особой дисциплины — «философии традиции» [6].

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 177