Таким образом, в идеологическом поле Нового времени узловым пунктом значений стало означающее разум, благодаря которому происходило установление всех остальных значений. Труд интерпретировался как средство установления господства разума над миром. Признание идеи святости ремесла было условием тесной связи с природой в поисках продуктивного знания и способов служения обществу. Конечной наградой за эти усилия должно было стать создание земного Рая, то есть возвращения человека в утраченный когда-то Рай.
Литература
1. Философия эпохи ранних буржуазных революций. М.: Наука, 1986.
2. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас: (Очерки по истории философии и культуры) М.: Политиздат, 1991.
3. Зомбарт В. Буржуа Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. М.: Госиздат, 1931.
4. R. Kramer. Protestantism // Arbeit / unter Mitarbeit von A v. Dijk-Muenchen: Koesel; Goet- tingen: Vandenhoeck und Ruprecht, 1985.
5. Арендт X. Vita activa или о деятельной жизни. СПб.: Алетейя, 2000.
6. Свирида И.И. Сады века философов в Польше. М., 1994.
7. Бэкон Ф. Великое восстановление наук // Соч.: В 2-х тт. Т. 1. М., 1977.
8. Коменский Я.А. Пансофическая школа // Избранные педагогические произведения: В 2- х тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.
9. Коменский Я.А. Новейший метод языков. X глава («Аналитическая дидактика») // Избранные педагогические произведения: В 2-х тт. Т, 1. М.: Педагогика, 1982.
10. Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках или изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни // Избранные педагогические произведения: В 2-х тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.
11. Коменский Я. А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих// Избранные педагогические произведения: В 2-х тт. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. |