Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 156

В итоге рационалистический метод победил, однако, философы XVIII-XIX вв. будут обращаться к альтернативным логикам через голову непосредствен­ных предшественников: диалектика неоплатонического типа аукнется в систе­мах Фихте и Гегеля, а Лейбниц получит из луллизма комбинаторный анализ точно так же, как он воспользуется университетской перипатетической логикой.

Примечания

1 К исследовательской теме «Интерес и мода как часть социокультурного контекста фило­софии».

2 Развивая ту же мысль, можно сказать: классицизм был исключением (вычитанием) кано­нов в соответствии с методически разработанной теорией канона вообще, которая разра­батывалась тогда же, когда учение о методе, в XVII в. Романтизм сделал вывод из канони­ческой рациональной теории и по разуму отменил каноны вообще.

3 Здесь и далее в фактическом материале изложение опирается преимущественно на рабо­ты: Йейтс Ф.А. Джордано Бруно и герметическая традиция. М.: Новое литературное обо­зрение, 2000; Йейтс Ф.А. Искусство памяти. СПб.: Университетская книга, 1997.

4 К исследовательской теме «Социокультурный контекст исследователя как основание интерпретации».

5 Названия, данные нами здесь, условны, но дать точное название довольно сложно; впро­чем, это не единственная сложность.

6 ФА. Йейтс показывает, как формировался состав идей ренессансной магии за счет при­соединения все новых источников (Гермес Трисмегист, орфизм, каббала, Псевдо- Дионисий Ареопагит) в гл. 2,4-7 своего исследования.

7 Очевидно, один из важных подспудных процессов XVI-XV1I вв. — перераспределение ролей семи свободных искусств.


Л.Б. Четырова (Самара)

Социальное конструирование труда в раннебуржуазном обществе

Происходящие в современном обществе изменения в области труда, — трансформация содержания труда, его статуса, его ценности — побуждают ис­следователей обратиться к рассмотрению его прежнего значения, сформиро­вавшегося в индустриальную эпоху. Истоки такого понимания труда лежат в пространстве культуры Нового времени, которое характеризовалось появлением новых идеологических полей, имеющих как религиозный, так и светский харак­тер, новых «профессионалов представлений» — философов и ученых. «Профес­сионалы представлений» поставляли конкурирующие теории, боровшиеся за господство над умами. Если противоборство католицизма и протестантизма разворачивалось вокруг проблемы способов спасения, включающего в себя ре­шение вопроса об отношении человека и Бога, то соперничество протестантов и светских экспертов, в качестве которых выступали философы, разворачивалось вокруг вопроса веры и разума. Если религиозные протестанты выступали за чистоту веры против разума, то философы, напротив, — за разум против ве­ры; своего апогея эта борьба достигла в эпоху Просвещения [1].

 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 177