Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 150

Во-вторых, Возрождение как расцвет искусств и литературы. Заметим только, что Возрождение было эпохой теоретическое осознание канона и улуч­шенное его воспроизведение, универсализация канона. Например: первый ре- нессансный поэт, Петрарка тщательно подражал всем канонам, которые ему попадались под руку, будь то Цицерон или провансальские трубадуры. Возрож­дение не создавало национальных литератур, потому что национальные литера­туры тогда уже существовали, но канонизировало существующие их образцы2. Потом та же волна коснулась и других искусств.

В-третьих, Возрождение как возрождение и эмансипация разума, угнетен­ного религией. Редкий ренессансный человек интересовался проблемой разума; из-под опеки высвобождалось и много других вещей. Для того чтобы узнать был ли в эпоху Возрождения большой прогресс наук, нужно подвести баланс по всем дисциплинам: филология была в расцвете, но считается, что эпоха Возро­ждения была эпохой упадка логики. Но пока такие таблицы не составлены.

Наконец, 2 лагеря:'лагерь гуманистов и лагерь схоластов.

Логика и партийность

Понятие партии

Поразительно, как старая интерпретация не принимала во внимание те фак­ты, которые буквально бросаются в глаза: то, что в центре борьбы гуманизма со схоластикой в XV-XVII вв. оказывалась не столько наука, сколько магия, и дос­тоинство и могущество человека как художника и ученого подразумевало дос­тоинство и могущество человека как мага3. Об этом черном по белому писали все источники, но это упускали из виду не потому только, конечно, что не могли всерьез относится к магии, а потому, что построяемая теория (парадигма иссле­дований) предполагала некую телеологию истории мысли: история, мыслимая как развитие, имела высшей целью и результатом науку и научную филосо- фию4.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 20 из 177