Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 303

Осмысляя вслед за Соловьевым «пол» метафизически, Д. Мережковский лишал в одной из своих статей следующее: «Пол есть нечто первичное, изна­чально вложенное в человека, что заставляет его выходить из своего "я" и при­лепляться к "не я". Стихия пола так или иначе затрагивает всех, все к ней при- частны, а потому все в ней объединены» [12, 406]. Исходя из идеи различения половой, личной любви-Эроса и родовой любви, пытаясь совместить идею пре­ображения пола с евангельским учением, Д. Мережковский говорил о «новой христианской влюбленности» [ 12, 402] и противопоставлял ей семью и брак как социальное, а не метафизическое явление. При этом вопрос преображения пола Мережковский рассматривал через призму проблемы святой, андрогинной пло­ти, понимая половое разделение как упадок личности, а половое, и соответст­венно, телесное преображение — как устранение самой дихотомии «мужское- женское».

Тему метафизичности пола и «христианской влюбленности» подхватывает и развивает 3. Гиппиус. Поэтесса различает «влюбленность» и «желание из­вестной формы брачного соединения» [6, 178] и культивирует безгрешную5 влюбленность как истинно христианское чувство в контексте соловьевской идеи метафизической плоти, плоти преображенной, — духовно-телесного единства. Именно в истинной, христианской влюбленности, отмечает Гиппиус, «противо­речие между духом и телом исчезает, борьбе нет места, а страдания восходят на ту высоту, где они должны претворяться в счастье» [6, 179].

Кроме того, в статье «О любви» [7] Гиппиус пытается сопоставить две ме­тафизических концепции пола — Вл. Соловьева и немецкого мыслителя О. Вейнингера и обозначить их концептуальное сходство. И действительно, ин­туиции Вейнингера порой тождественны философским интуициям Соловьева.

 
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 Следующая > Последняя >>

Страница 173 из 177