Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 299

Далее мы попытаемся обозначить основные идеи, составляющие соловьёв- скую концепцию метафизики пола. Во-первых, существенный интерес пред­ставляет идея индивидуальности половой любви, являющаяся критической в отношении шопенгауэровской модели — безличного полового инстинкта. Во- вторых, несомненно представляет важность идея, коррелирующая с обозначен­ной выше: идея различия половой и родовой любви.

Родовая любовь, утверждающая природную необходимость, вовлекает че­ловека, с точки зрения Соловьева, в круговорот рождений и смертей. Сексуаль­ное влечение, таким образом, философ понимает как естественный двигатель родового процесса, преодолеваемого с помощью личностного начала в человеке

— половой любви. Половая же любовь рассматривается Соловьевым как выс­шая, метафизическая сила, обладающая и этической, и эстетической ценностью, способная устранить эгоистические тенденции и открыть возможность слияния полов, проникновения «я» в «ты», восстановления целостности и обретения бессмертия в божественной реальности. Возможность же полового слияния обуславливается идеей различия мужского и женского начал (вспомним соловь- ёвский концепт вечной женственности), дополняющих друг друга именно в любви.

В статье «Смысл любви», а также в работе «Жизненная драма Платона» (1898) [15] Соловьев обосновывал мысль о том, что половая любовь, любовь- Эрос, способна через преодоление природной необходимости в виде сексуаль­ного влечения и рождений привести к бессмертию. Данная идея — соотношения Эроса и бессмертия — возникает в результате философского осмысления Со­ловьевым платоновского учения об Эросе.

Как мы помним, в концепции Платона обнаруживается два Эроса, низший и высший, и это раздвоение вызвано платоновской идеей дуализма бренного тела и бессмертной души. Соответственно, низший Эрос — направленный на телес­ность, и высший — направленный на душу. При этом любовь Платон определя­ет как «стремление к бессмертию» (Пир 206е [см.: 14]).

 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 169 из 177