Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 298

Дискуссионность, полемичность — одна из социокультурных характери­стик метафизической традиции осмысления понятия «пол» в русской религиоз­ной философии — инспирирована концептуальным столкновением различных философских интерпретаций проблемы пола. Эти интерпретации, выдвинутые мыслителями Вл. Соловьёвым, Н. Бердяевым, В. Розановым, С. Булгаковым, Д. Мережковским, Б. Вышеславцевым, могут быть объединены в три основных направления в развитии метафизической философии пола в России конца XIX — начала XX столетий, которые мы попытаемся условно обозначить как: I) христианско-платоническое (с элементами гностицизма) направление, пред­ставленное творчеством философов Вл. Соловьева и Н. Бердяева (к этому на­правлению примыкали также Д. Мережковский, 3. Гиппиус и др.); 2) религиоз­но-апологетическое направление, заданное философом В. Розановым; 3) догма­тическое (попытка перевода мистических интуиции на язык православной дог­матики), — к нему можно отнести творчество С. Булгакова и Б. Вышеславцева.

В данной статье мы намерены рассмотреть так называемое христианско- платоническое направление в философии пола, затрагивая проблему влияния философской мысли на социокультурное пространство, а также обозначить и проанализировать особенности русской метафизической традиции осмысления полового вопроса.

Религиозный мыслитель Вл. Соловьёв первым в истории русской философ­ской мысли обращается к половой проблематике и, кроме того, становится ос­нователем платонического направления в русской философии пола. Если гово­рить о заинтересованности Соловьёва проблемой половой любви, то мы сталки­ваемся с ней еще в одной из его ранних работ — трактате «София» [17] (1876), однако взгляды философа на половую любовь как любовь эгоистическую, отра­женные в указанном трактате, претерпели изменения, и в дальнейшем Соловьё­вым была создана концепция метафизики половой любви, наиболее полно пред­ставленная им в статье «Смысл любви» (1892) [16].

 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 168 из 177