Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 294

Дескрипция задает класс. Трудно представить, как мог бы осуществляться анализ всех имен языка. Не только «столы» считаются классом, но и конкрет­ный стол — классом различных чувственных данных. Рассел пишет, что не от­рицает существования обычных предметов, просто отказывается признавать его [3, 100]. Но на самом деле он так делает, поскольку все классы признаются фик­циями, а все предметы сводятся к ним.

Если не наложить ограничений на природу функций, имеющих дело с клас­сами, мы впадаем в противоречия: есть два вида классов — классы, являющиеся членами себя и классы, не являющиеся членами себя. Но если мы зададим во­прос относительно второго класса, является ли он членом себя, то получим про­тиворечие. Рассел выходит из затруднения с помощью теории типов: то, что может быть осмысленно сказано об объектах одного типа, не может быть сказа­но об объектах другого типа.

Но для обыденного языка было бы преувеличением говорить, что один и тот же пропозициональный образец никогда не может осмысленно применяться для объектов разного типа. Например, предложения о существовании. Они должны интерпретироваться по-разному, в соответствии с пропозицией, в кото­рую они входят. В соответствии с расселовским анализом, когда говорится о том, что существуют индивиды, то имеется в виду, что некоторые функции пер­вого класса могут быть удовлетворены; а, когда говорится, что существуют классы, членами которых являются только индивиды, то говорится, что некото­рые функции второго порядка могут быть удовлетворены. Таким образом, сами по себе это пропозиции разного уровня. Но, когда Рассел говорил, что классов не существует, что они логические фикции, он явно не имел в виду, что никакие функции кроме первого порядка не могут быть удовлетворены [4, 25].

 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 164 из 177