Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 293

Все фразы, содержащие определенную дескрипцию, содержат идею суще­ствования. Так разрешается проблема высказывания «нынешний король Фран­ции лыс». Это фраза содержит две пропозиции, отрицание его будет иметь сле­дующий вид «Либо не существует такого с, что он есть нынешний король Франции, либо, если такой существует, то он не лыс».

Другая проблема состоит в том, что такие дескрипции будут пониматься по-разному тем, кто говорит, и тем, кто слушает, и даже тем, кто говорит в раз­ное время. Возможно, что человек связывает с Францией некоторое описание, но вряд ли осмысленно требовать у него четкого изложения всех предикатов, которые он имеет в виду, они присутствуют скорее смутно.

Даже если бы это было возможно, то возникают сложности с анализом, на­пример предложения «мистер Такой-то умер». Можно перечислить описания, составляющие значение «Такой-то». Если какое-то из перечисленных свойств окажется ложным, то это не сделает пропозицию «мистер Такой-то умер» лож­ной [1,117].

Сложность расселовского подхода проявляется, когда он пытается приме­нить данный анализ к значениям обыденного языка. Так, например, в шестой лекции он несколько раз говорит о слове «Скотт» как об имени, говорит о воз­можности временного толкования такой сущности как индивида [3, 17]. Рассел пишет, что либо «Скотт — сэр Вальтер» есть тавтология, либо каждый из сим­волов будет дескрипцией, в зависимости от того, что подразумевается. Он гово­рит о том, что это имя может с равным успехом или быть именем, или оказаться дескрипцией «человек, называемый Скотт» [3, 72]. Таким образом, любое имя мы можем воспринимать как свойство, а, следовательно, и как дескрипцию. Айер вообще предлагал отказаться от простых объектов, так как мы мыслим объект только через его свойства. Изначально в теории индивидов заложена двусмысленность, которая позволила Айеру предположить, что мы можем обойтись без имен: индивиды — это небольшие пятна цвета или звука, напри­мер, но пятно цвета и качество цвета разделить сложно, в некотором смысле сами индивиды определяются качественно. (Хотя для Рассела это было бы не­возможно, мы не понимаем дескрипции сами по себе).

 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 163 из 177