Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 284

Флоренский находит оправдание символу в факте обратной перспективы, применение которой не только приводит, по его мнению, к возможности созда­ния изображения движущегося предмета в его движении [см. 3, 236-238], но и к возможности изображения самой идеи. Он приводит пример из иконописи, где канон деисусного чина иконостаса позволяет изобразить «недвижное движение, [которое] объединяет весь чин струящеюся в нем духовною жизнью, эфирным током, все собою пронизывающим, но не подымающим никакой пыли. Это не­возмутимый мир, который свыше, но несмотря на свою невозмутимость полный жизни и неустанного движения. Деисусный чин, если остаться одному в созер­цании, дает впечатление музыки, бесконечной мелодии, и никогда не прекра­щающейся, но и никогда не наскучивающей» [3, 240-241].

Говоря о восприятии сознанием времени, Бергсон подчеркивает важность переживания времени. Мы необходимо должны пережить или прожить время, чтобы оно было дано нам в ощущении. По Флоренскому, временность нашего существования необходимо присутствует в каждом нашем опыте, а «восприятие действительности и мысль о действительности совершаются во времени» [3, 192]. Но как быть, спрашивает Флоренский с той убежденностью человека, что он может пережить мгновение равное вечности, совершить действие вне време­ни? Он пишет: «Всякому представляется в непосредственном самосознании, что это замедление произошло лишь в данный раз, по какой-то слабости, рассеянно­сти, и вообще — нежеланию сделать усилие, но что у него в запасе имеется на будущее еще другой раз, когда он не сплошает и то же действие произведет уже без малейшего замедления, т.е. безвременно» [3, 192]. Флоренский возрождает древнее представление об Это есть символ всего временного развития

 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 154 из 177