Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 277

Отношение самотождественного и Другого осуществляется в речи, где са­мотождественный выходит за свои пределы. Разрыв тотальности не является делом мышления, которое тотализирует и обобщает. Разрыв возможен, если мышление, находящееся перед лицом Другого, вместо того, чтобы образовы­вать с ним некое целое, как с объектом, становится говорением [5, 78-79]. Речь означает возможность принимать Другого за пределами Я, возможность идеи бесконечности. Язык является открытием Другого, он устанавливает отноше­ние, не сводимое к субъект-объектному отношению. Языковое отношение пред­полагает существование траншенденции, радикального разделения, чуждости друг другу собеседников, обнаружение Другого перед «я» [5, 88, 106]. За ком­муникацией мыслей, взаимностью диалога скрывается сущность языка, она коренится в необратимости отношения между Я и Другим: язык может быть языком только тогда, когда собеседник остается вне системы, если он не при­надлежит тому же плану, что и я. Всеобщность слова созидает общий для всех мир [5, 129, 186]. Если отношение лицом-к-лицу основывает язык, если лицо конституирует изначальное значение и внедряет значение в бытие, то, следова­тельно, язык равен разуму. Безличностный разум не позволяет представить дис­курс, поскольку он охватывает множество собеседников. Разум — один, он не способен говорить с другим разумом. Согласованность между сознаниями в таком случае объяснялась бы схожестью конституированных одинаковым обра­зом существ. Язык сводился бы к системе знаков, вызывающих в сознаниях схожие мысли. Поэтому индивидуальное сознание либо — абсолютный субъект «Я мыслю», либо растворяется в универсальном порядке Государства, которое оно с самого начала предусматривало и созидало. Поэтому в такого рода рацио­нализме не существует общества [5, 208, 211]. Мысль может быть с самого на­чала языком, лишь если признано, что столь же изначально она является отно­шением к другому, к неустранимому другому, в нем представлено бесконечное, которое не может быть замкнуто в пределах мысли, которое запрещает любой монолог [1, 159].

 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 147 из 177