Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 276

Левинас, отстраняется от сплоченности и соучастия, нацеливается на встре­чу лицом к лицу с Другим, встречу, случающуюся до. «Лицом к лицу без всяких посредников» и без «слияния». Коллективности бытия бок о бок Левинас про­тивопоставляет предшествующую ей общность Я-Ты. Это — коллективность, но не общность, пребывание лицом к лицу, без посредников. Сообщество без посредников и без соучастия, сообщество абсолютной близости и отстраненно­сти. Поэтому только другой, совсем другой может открыться как тот, кто он есть, его «присутствие — это определенное отсутствие, некоторое отсутствие. Отсутствие другого есть как раз его присутствие как другого» [4, 103]. Чтобы другой не был упущен, необходимо, чтобы он представлялся как отсутствие и являлся как нефеноменальность [1, 151-158].

По мнению Деррида, как только мы пожелаем помыслить Бесконечное как позитивную полноту, Другой становится немыслимым, невозможным и невы- сказываемым. История невозможна, не имеет никакого смысла в конечной то­тальности, так же как она невозможна и бессмысленна в позитивной актуальной бесконечности, удерживаясь только в различии между тотальностью и бесско- нечностью: она есть то, что Левинас называет трансценденцией. Такое транс- цендирование — не причастность чему-то третьему, будь то личность, истина, деятельность, интерес или исповедание - это не причастность. Позитивное дви­жение, выходящее за пределы оценки Другого, схватывание, понимание Друго­го Левинас называет метафизикой или желанием. Концепция желания антиге­гельянская, желание не указывает на движение отрицания и поглощения, отри­цания иного, изначально необходимого, чтобы стать «самосознанием». Для Левинаса желание — это уважение и признание другого как другого, этико- метафизический момент, выходить за пределы которого сознание должно само­му себе запретить. По Гегелю же, этот жест перехода и поглощения оказывается существенно необходимым [1, 143]. Теория интенциональности: исполниться, удовлетвориться в тотальности и тождественности того же самого. Тождествен­ность Я не может породить в себе инаковость без встречи с другим f I, 144-I45]. Становится ясно, что толкает человека к коммуникации: заменяя «мыслящее Я» на «Я желающее», Левинас утверждает метафизический характер желания, ко­торое не может быть удовлетворено. Другой как цель желания не только его не удовлетворяет, а, напротив, постоянно держит его в состоянии неудовлетворен­ности и бесконечно усиливает, раскрывая перед ним все новые возможности.

 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 146 из 177