Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 266

Уже М. Хайдеггер обращает внимание на тот факт, что далеко не всё суще­ствует для сознания, что является воспринимаемым. В своих марбургских лек­циях 1927 года Хайдеггер пишет: «Сущее, встречающееся в повседневном оби­ходе, имеет, по преимуществу, характер незаметности. В окружающем нас до­верительно близком мире мы не всякий раз и не постоянно воспринимаем явно веши вокруг нас, даже когда мы констатируем их подручность» [2, 324]. Иначе говоря, сами по себе веши могут существовать, но данное существование, для воспринимающего будет лишь существованием в возможности. Для того чтобы существовать в действительности, вещи недостаточно просто повстречаться нам на пути: можно прогуливаться по аллее, но существовать для нас при этом бу­дет не тропинка и не деревья, непосредственно находящиеся в поле нашего вос­приятия, а ощущение чистоты и свежести морозного воздуха или даже — улыб­ка любимой женщины. Таким образом, для того чтобы существовать, вещи не­обходимо «проникнуть» в сознание, «овладеть» им, аффектировать сферу вооб­ражаемого. В этом вся природа существования, оно всегда активно, всегда дей­ствительно.

Собственность существования

Как мы видим, существовать могут не только вещи, но, вообще говоря, су­ществованием может стать всё что угодно: пристальный взгляд, неординарный поступок, случайно оброненное слово, даже собственное присутствие. Ибо что есть скука, как не томление, происходящее из невозможности избавиться от навязчивого переживания своего собственного присутствия? Данное пережива­ние всегда уже здесь, и, следовательно, существование — это сырое пережива­ние, допредикативное; оно подобно представлению о мире: всегда обнаружива­ет себя до всех иных переживаний и независимо от реального опыта.

 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 136 из 177