Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 263

Примечания

1 Интерес к идеям «отца» «расплывчатой совокупности, именуемой структурализмом», подтверждается тем фактом, что в 1947-1948 гг. Мерло-Понти был прочитан курс «Язык и коммуникация» в Лионе, в 1948-1949 гг. — курс «Соссюр» в Эколь Нормаль, в 1949­1950 гг. — «Сознание и овладение языком», заметки к которому сохранились и были опубликованы позднее [1]

2 «Данная проблема, как никакая иная, предстает одновременно и как специальная, и как такая, которая включает в себя все другие вопросы, в том числе и вопрос о философии <...> Необходимо со всей решительностью говорить о философском значении обращения к речи» [2,105].

3 «Ее интересует не мир, лежащий у нее под йогами, она не является "наивысшей точкой зрения", с которой открываются все отдельные перспективы, она ищет контакта с перво­зданным бытием и равно набирается знаний у тех, кто никогда не покидал его» [2,24].

4 «Язык, отличный от речи, составляет предмет, доступный самостоятельному изучению <...> Что же касается прочих элементов речевой деятельности, то наука о языке вполне может обойтись без них; более того, она вообще возможна лишь при условии, что эти прочие элементы не примешаны к ее объекту» [9, 22].

5 (5, 86]. Ср.: «Синхроническая лингвистика должна заниматься логическими и психологи­ческими отношениями, связывающими сосуществующие элементы и образующими сис­тему, изучая их так, как они воспринимаются одним и тем же коллективным сознанием. Диахроническая лингвистика, напротив, должна изучать отношения, связывающие эле­менты, следующие друг за другом во времени и не воспринимаемые одним и тем же кол­лективным сознанием, то есть элементы, последовательно сменяющие друг друга и не образующие в своей совокупности системы [9, 100].

 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 133 из 177