Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 261

Уровень сосуществования, седиментирующий субъективный опыт до ин­терсубъективного, в основе которого лежит признание равнозначного суверен­ного существования другого, предполагает предваряющее обретение своего собственного существования8, своего порождающего смысл стиля. Необходимо, чтобы наступил момент, когда стиль обнаружит себя на поверхности опыта, когда смысл, действующий и скрытый, обретет свои символы, которые высво­бодят его, сделают доступным для восприятия другими [2, 59]. Существование — пространство рождения смысла, функционирующего как ориентирование человека в жизненном мире. Помещенные в порядок существования, бытие в себе и бытие для себя оказываются ориентированными к одному, интенцио- нальному, полюсу — миру9. Мир человека (Welt) в отличие от синкретической среды (Umwelt), в которой живет животное (словно в состоянии экстаза), пред­ставляет собой ментальное практическое пространство, дистанцирующее чело­века за счет отказа от некоторой доли спонтанности от среды. Мир —- наделен­ная смыслом, превращенная в ситуацию среда — связан с человеком отношени­ем «со-порождения» смысла, которое не лишено двойственности: «устремляясь к миру, я подгоняю мои перцептивные интенции и мои практическое интенции под объекты, которые представляются мне в итоге предшествующими и внеш­ними им, и которые, однако, существуют для меня лишь постольку, поскольку порождают во мне мысли или желания» [8, 119]. Двусмысленность этого отно­шения обусловлена, с одной стороны, известной плотностью мира и его относи­тельно независимой от наших произвольных мыслей энергией пульсации суще­ствования, с другой стороны — открытостью мира полагаемому смыслу и не­отъемлемостью от него человека как бытия в мире. Укорененность в мире во­площенного существования, подвластного ограничениям личной и историче­ской фактичности, диктует определение личности, т.е. отдельно взятого кон­кретного человека, как «хождения существования взад-вперед между телесно­стью и личными поступками» [8,126], что представляет собой перманентное творение/обретение смысла, «Обреченность человека на смысл» является след­ствием человеческой воплощенности в мире как единого присутствия сознания и тела, существующих в актах выражения и восприятия, проявляющихся в речи и молчании.

 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 131 из 177