Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 260

Структура как преданное забвению в естественной установке измерение бытия, постигается при переходе с уровня объективизации, неизбежного при всяком мыслительном процессе7, на уровень более фундаментального отноше­ния — сосуществования, что подразумевает восстановление феноменов в их первоначальной трансценденции и инаковости. «Тогда мы имеем дело больше не с поставлением объекта, но скорее, с коммуникацией с неким способом бы­тия» [4, 93]. То, между чем и мной объективизирующая мысль полагала бы дис­танцию, становится доступным, не теряя своей инаковости, когда я отказываюсь от господствующего положения определяющего все субъекта и становлюсь не более чем возможностью отражать, понимать и отвечать. «Находя мир, бытие в вертикальном положении, стоящими передо мной, а в нем других, мы усваиваем измерение, где идеи обретают свою подлинную основательность. Они суть тай­ные оси или <...> центры нашей гравитации, эта вполне определимая пустота, над которой возводится свод языка и которая актуально существует только в борьбе аргументов и контраргументов» [2, 26]. Уровень сосуществования ис­ключает существование идей как второй позитивности, как «второго мира, ко­торый выставляет свои богатства под вторым солнцем».

В этом состоит отличие метафизики от систематического познания, строя­щегося на абсолютном основании, в соответствие с которым приводятся все аспекты живого опыта, тотчас становясь сопоставимыми и сравнимыми. В ме­тафизическом познании, как его понимает Мерло-Понти, сравнение и оценива­ние невозможно, так как, имея дело с живым, а не упрощенным, редуцирован­ным опытом, оно лишено общего критерия, руководствуясь которым, произво­дились бы эти операции. Метафизическое сознание, как и любая вещь, «умирает при контакте с абсолютным, потому что если это не обыденное и дремлющее сознание монотонного мира, оно само является живой связью между мной и мной, мной и другими» [4, 95]. Именно в актуальном, ныне существующем вос­приятии или выражении следует искать живое отношение к миру вещей, нашу причастность ко всем формам бытия.

 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 130 из 177