Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 258

Такой, своего рода лингвистический, платонизм наталкивается прежде все­го на невозможность истолкования элементарного факта коммуникации, кото­рая оставалась бы переступанием на одном месте, не содержи язык в себе чего- то большего, чем готовые слова и выражения. Слова сами по себе двусмыслен­ны или банальны, и только вместе они порождают смысл. Модель гомогенного универсального языка науки, как и миф о «золотом веке» первозданного языка вещей, используя который, бытие будто что-то пытается сообщить нам, возни­кает, когда мы начинаем размышлять о языке вместо того, чтобы проживать его. Язык представляется тогда «на все пригодным инструментом, со своим лекси­ческим запасом, оборотами фраз и формы, что было так полезно, и он всегда отвечает на наш вызов, готовый выразить что угодно, потому что язык это со­кровищница всего, что можно пожелать сказать — потому что язык заключает в себе весь наш будущий опыт, записанный в нем, подобно тому, как судьба че­ловека написана в звездах» [6, 6]. Но речь несводима к комбинации заранее известных элементов, лексических и синтаксических конструкций. Феномен понимания необъясним тем, что нам известно заранее значение сказанных нам слов. Каждый из участников диалога в таком случае понимал бы только то, что ему уже известно, постановка подлежащих разрешению проблем не представля­лась бы возможной. Все, что происходило бы, происходило, как если бы языка вовсе не существовало. «Язык, который на деле стремился бы только к отраже­нию вещей, как бы значителен он ни был, исчерпывал бы свою обучающую функцию изложением фактов. Напротив, язык, проецируя нас на вещи и сооб­щая им выразительность, кладет начало диалогу, он продолжает жить после того, как диалог прекращается, побуждая нас к поискам» [2, 87].

 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 128 из 177