Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 257

Изначальная диакритичность знака обуславливает самоорганизуемость его внутреннего содержания и требование смысла, в чем состоит его экзистенци­альная глубина. Несущие в себе значения экзистенциальные знаки, в которых синергетически соединены и неотделимы друг от друга означающее и означае­мое, структурно первичны и самоопределимы, тогда как эмпирические знаки, синтетически соединяющие означаемое и означающее, обладают конвенцио­нальным значением. Из латерального отношения знака к знаку следует, что смысл зарождается только в точке их соприкосновения, в интервале между сло­вами. Смысл знака «полностью включен в язык, слово всегда звучит на фоне другого слово, оно всего лишь складка на огромном полотне говорения» [2, 47].

Разделение знака и значения свойственно такой «зрелой форме языка», как алгоритм точных наук. Это чистый язык, в котором точные значения закрепле­ны за определенными знаками: наука «устанавливает символы, которые сами по себе бессмысленны и поэтому не могут никогда сказать больше того, что они означают по договоренности» [6, 4]. Язык как алгоритм не допускает ничего имплицитного, так что в строгом языке науки невозможна ситуация, когда име­лось сказать нечто большее, чем было сказано. «Экспрессивная ценность алго­ритма заключается полностью в однозначных отношениях вторичных и первич­ных значений, первичных значений и знаков, которые не обладают сами по себе значением — где наша мысль не находит ничего кроме того, что она в них вло­жила» [6, 5]. Алгоритм как проект универсального языка представляется про­тестом против беспорядка повседневного языка, т. е. против языка в его экзи­стенциальном состоянии. Пытаясь сконструировать язык, предшествующий речи, «человеческая мысль вносит порядок в хаос исторических языков. Таким образом, в каждом случае язык репрезентирует объекты и идеи, выраженные в нем. Язык — это удвоение бытия, и мы не можем постигнуть идею или объект, который приходит в мир без слов. Мифическое или интеллигибельное, сущест­вует место, где все, что существует сейчас, или будет существовать, готовит себя к тому, чтобы быть облеченным в слова» [6, 5-6].

 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 127 из 177