Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 246

Память, лишенная предбытийного содержания, подчиняется объективиро­ванной истории; последняя, в свою очередь, есть плод размежевания памяти и истории, распадения единого феномена «встроенной памяти», для которой прошлое является неотъемлемой частью настоящего. Память и предбытийная историчность составляют единство; открытость иному, удерживание связи с ним оборачиваются опытом разрыва и опосредования, когда это единство ока­зывается разомкнутым, а время разворачивается в дистанцированной и универ­сализирующей памяти.

Память имеет доступ к плотной непрерывности, ко временной сплошности — которая отсылает к непознаваемости и непроницаемости, и показывает именно то, что «время мыслится нами до частиц времени» [2, 474]. И это со­стояние мыслимости до- (до предела, частицы, схемы, модели) создает само время, основное свойство которого — «совершаться и никогда не быть полно­стью конституированным» [2, 474]. Время всегда направляется к этому оконча­тельному синтезу, единственно возможному истолкованию, но не достигает его, так как «время есть синтез, всегда подлежащий возобновлению» [2, 475].

Согласно Мерло-Понти, настоящее (мгновение) необходимо понимать как открытое, пронизанное другими, а, следовательно, как непрозрачное — насы­щенное содержанием, несводимым к нему самому. Момент, или мгновение, часто мыслится как нечто, выпадающее из темпоральности, как просвет. Про­свет предоставляет «межбытийное» понимание, или inter-esse - интерес, удер­живающий во времени. Интерес (interesse) — межбытийное отношение, далекое от таких установок, как «намерение», «воля» или «желание». Для существую­щего в истории интерес является онтологическим определением: «он принадле­жит нам, а мы — ему» (4, 29]. Межбытийное существование выводит на по­верхность живые структуры, принадлежащие как познающему, так и познавае­мому. Именно они позволяют плоти превращать, мифологизировать и тем са­мым проживать время, в них же явственно проявляется исторически актуальное, захватывающее, завладевающее.

 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 116 из 177