Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 241

Место человека в истории определяется тем, насколько точно он может уловить и сохранить структуру истины сущего в целом. В этом Хайдеггер видит назначение философии. Однако в тот самый момент, который значится как на­чало философии, как раз и начинается ярко выраженное господство обыденного рассудка. И так как истина в ее полноте включает в себя неистину и, предваряя вся и все, властвует как сокрытие (тайны), философия как выяснение этой исти­ны находится в разладе с самой собой. И несмотря на то, что первичное пони­мание истины было практически утрачено уже древнегреческими мыслителями, все последующие философы, от Платона до Ницше, мыслившие бытие из гори­зонта сущего («страдавшие» этим главным, по мнению Хайдеггера, «метафизи­ческим недостатком» — неразличением «онтологической дифференции» бытия и сущего), в равной мере принадлежат к истории западного мышления, как истории «забвения» или «сокрытия» бытия.

Да и сама метафизика мыслится именно как судьба истины сущего, как заб­вение бытия. Поэтому метафизика, по мнению Хайдеггера, должна быть пре­одолена, она должна уйти. Причем под преодолением не понимается вытесне­ние некоторой дисциплины из круга философской «культуры». Её никоим обра­зом невозможно оставить позади как учение, в которое никто не верит и за ко­торое никто не стоит. Метафизика есть событие в самом бытии, и преодоление метафизики совершается как превозмогание бытия. И прежде чем сможет на­ступить это событие Бытия в его изначальной истине, должно сначала «надло­миться бытие как воля, мир должен быть принужден к крушению, земля — к опустошению и человек — к пустому труду. Только после этого заката сбудется через долгое время внезапная тишина Начала» [5, 215]. При этом Хайдеггер убежден, что закат уже свершился. И следствием этого события являются об­стоятельства всемирной истории нынешнего столетия. Так, «мировые войны» с их тотальностью — одно из таких следствий бытийной оставленности. Мировые войны — это предварительная форма устранения различия между войной и ми­ром, неизбежное явление, поскольку «мир» стал не-миром вследствие оставлен- ности сущего истиной бытия, забвения бытия. Т.е. «мир» в бытийно- историческом смысле означает неопредмеченное пребывание истины Бытия для человека. В эпоху же массированного наступления на сущее для его использо­вания до полного израсходования, мир становится не-миром, поскольку Бытие, хотя и пребывает, но как таковое не правит в своей собственной области. А раз пустоту бытия, — тем более, что ее не удается ощутить как таковую, — никогда не заполнить пустотой сущего, то для бегства от пустоты остается только одно: непрестанная организация сущего ради постоянной возможности его упорядо­чения как формы обеспечения обесцеленной деятельности (техника как сино­ним законченной метафизики) [5, 227].

 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 111 из 177