Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 240

Хайдеггер неоднократно возвращается к мысли о том, что истина как со­гласованность между представлением и представляемой вещью не выражает ее первичный, исходный смысл, она может иметь место лишь в случае, когда вещи становятся предметом человеческого к ним отношения. Лишь такое, «откры­тое», человеческое отношение к сущему или вещам образует то основание, ко­торое делает возможной саму «правильность». «Открытость поведения как внутренняя возможность для правильности имеет основу в свободе. Сущность истины есть свобода» [4, 515],

Свобода — это не несвязность действия или возможность не выполнить что-либо, но свобода — это также и не только лишь готовность выполнять тре­буемое и необходимое (и, таким образом, в какой-то мере сущее). Свобода, предваряя все это («негативную» и «позитивную» свободу), является частью раскрытия сущего как такового.

Человек обладает свободой не как свойством, а как раз наоборот: свобода, эк-зистентное, раскрывающееся бытие наличного владеет человеком и притом изначально, так что исключительно она гарантирует человечеству соотнесен­ность с сущим в целом как таковую, соотнесенность, которая обосновывает и характеризует историю. Но так как свобода в качестве сущности истины не яв­ляется свойством человека, а, наоборот, человек эк-зистирует только как собст­венность этой свободы и таким образом становится способным на историю, поэтому возможно, что и несушность истины не обязательно возникает лишь в результате неспособности или небрежности человека. Более того, неистина должна возникать из сущности истины [4, 18-19].

Эта трагическая для человека одновременность истины и неистины обрека­ет его на забвение бытия, на «блуждающие» поиски сущности истины сквозь «неистину» и заблуждения, принадлежащие к самой бытийной определенности человека. Сущее не полностью потаено, но именно открыто, однако вместе с тем искажено; оно кажет себя —- но в модусе кажимости. Поэтому истину (рас- крытость) надо всегда еще только отвоевывать у сущего. Сущее вырывают у потаенности.

 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 110 из 177