Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 238

Одним из первых о феномене истины как непотаенности заговорил Герак­лит, противопоставляя тех, кто способен понять логос (перед кем логос раскры­вается), тем, для кого логос остается в потаенности, непонятливым.

Парменид же, по мнению Хайдеггера, первым раскрыл исходную, неразло­жимую связь истины и бытия, их феноменальную сращенность.

Дальнейшая проработка проблемы истины имеет место и в работах более позднего периода, после так называемого «поворота» в творчестве Хайдеггера, когда он отходит от феноменологии (1931 г.). Среди них наиболее важными являются: «Учение Платона об истине», «О сущности истины», «Изречение Анаксимандра», «Знаки».

В этих же работах прослеживается попытка пересмотра всей истории за­падного мышления в русле нового понимания истины. Так, в работе «Учение Платона об истине» Хайдеггер отмечает, что именно в философии Платона по­является классическое (вторичное) понимание истины как согласованности, правильного способа видения вечных идей через призму изменчивого мира. Платоновская «притча о пещере» заключает в себе суть его учения об истине, «...оно построено на невысказанном процессе воцарения идеи над алетейей. <...> отныне существо истины не развертывается как существо непотаенности из его собственной бытийной полноты, а перекладывается на существо идеи. <.,.> Т.к. во всяком вообще отношении к сущему все зависит от умения увидеть

то все усилия должны быть, прежде всего, сосредоточены на обеспечении такого видения. Для этого необходима правильность взгляда <..,> От правиль­ности вглядывания (op(Wt%). зависит все. Вследствие этого уподобления вос­приятия как видения (iSctv) ■ виду возникает согласованность познания с самой вещью (оцЫйоти;). Истина превращается в правильность восприятия и высказывания (орббг!^) » [2, 357]. В этом изменении существа истины происхо­дит одновременно смена места истины. Как непотаенность она есть еще основ­ная черта самого сущего. Как правильность «взгляда», однако, она становится характеристикой человеческого отношения к существующему. Поэтому в уче­нии Платона заложена Неизбежная двусмысленность.

 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 108 из 177