Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 237

5. Heidegger M. Einfuhrung in die Metaphysik. Tubingen, 1958.

6. Heidegger M Die ewige Wiederkehr des Gleichen und der Wille zur Macht: Nietzsche. Zweiter Band Pfuellingen, 1961.

7. Heidegger M. Der Wille zur Macht als Kunst: Nietzsche. Erster Band. Pfuellingen, 1961. 8 Heidegger M. Was ist das — die Philosophic? Pfuellingen, 1966.


Н.А. Матвеева (Москва)

История философии и проблема истины у М. Хайдеггера

Значение фигуры Хайдеггера в философии ХХ-го века определить доста­точно сложно. Да, по всей видимости, однозначность в данном вопросе и не требуется. Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера глубока и много­аспектна, но, без сомнения, важное место в ней занимает его интерпретация понятия истины и связанная с ней критика современной эпохи как времени «забвения» бытия.

Первый интерес к проблеме «истины» у Хайдеггера возникает еще в мар- бургский период его творчества (1923-1928 гг. — период преподавания в Мар- бургском университете), когда он выдвигает идею о том, что общепринятое понимание истины как «соответствия бытия и мышления» должно быть пере­смотрено.

Перечитывая труды Аристотеля, и, в частности, шестую книгу его «Нико- маховой этики», Хайдеггер указывает, что греческое не означает:

"овладевать истиной", но взять на сохранение в истине (in Verwahrung nehmen) подразумеваемое сущее, и именно так подразумеваемое, как незакрытое» [8, 120]. Истина не сосредоточена в суждении изначально, прежде всего, она сосре­доточена в способе данности самой реальности.

В «Бытии и времени» (1927 г.) Хайдеггер разбирает данный вопрос более подробно, отмечая в седьмом параграфе, что лишь понимая истину как несо- крытость, можно объяснить многозначность греческого который пере­

водится как «речь», «разум», «суждение», «понятие», «дефиниция», «основа­ние», «отношение». «"ЛАуск;" как речь значит то же, что и (WKKpafvecOai, делать очевидным то, о чем "речь" в речи <.,.> "Истинность" логоса как истинствова- ние, aX,!)0EljeiV,подразумевает: изъять сущее, о котором речь, из его потаенности и дать увидеть как непотаенное (cAt^fe;), раскрыть» [1,51].

 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 107 из 177