Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 234

Тем не менее, опыт отсутствия Бога, конституированный в двойном оску­дении: забвении бытия и упрочении этого забвения в самоочевидности, не счи­тается чисто негативным фактором. Поэтический опыт освобождает мысль от самоочевидности метафизически определенных категорий, поскольку представ­ляет забвение бытия как отсутствие, как обнищание, приведшее в Новое время к «мировой ночи», в которой вместе с забвением бытия и человека в его сущности исчезает и связь с Богом. И в нем не просто фиксируется тот факт, что Бог умер или осталось только отсутствие Бога, но и указывается на основание, условие возможности этого факта. Уже этим совершен первый и важный шаг на пути нового опыта бытия и Бога. Кроме того, в песнях поэта намечается открытость к опыту человека в его сути и, тем самым, опыту бытия как бытия и Бога, как Он может открываться человеку. Так поэтический опыт отсутствия Бога по сути оказывается ощущением отсутствия возможности связи между человеком и Богом, как она осуществлялась прежде в метафизическом мышлении и проясне­нием того, что условие возможности этого отсутствия — это забывшая бытие метафизика. Позитивное же значение этого опыта заключается в том, что он оказывается поиском нового пути к Богу или, разворачивая это систематически, — поиском опыта бытия, который сделает возможным адекватный опыт Бога.

Хайдеггеровское исследование истории бытия, в котором ответом на во­прос об отношениях философии и теологии стала радикальная критика метафи­зики, утверждение смерти метафизического Бога, отвержение всякого отожде­ствления этих наук, часто использовались для того, чтобы продемонстрировать, что для позднего Хайдеггера стало невозможным обосновать теологические вопросы.

 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 104 из 177