Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 232

Ницшевская критика метафизического ценностного порядка лишает хри­стианское понимание той недостоверной системы, на которой оно основывает­ся, где оно оказывается волей к сверхчувственному, самому по себе истинному, в своей истине говорящему «нет» здешнему миру. Истинный мир христианской морали также оказывается миром видимости и ошибок. Ощутим и доступен для суждения только чувственный мир, и поэтому он единственно действительный. И тогда исторический путь вопроса об обосновании истины неизбежно приво­дит к ницшевскому противостоянию христианскому платонизму: он обесцени­вает сверхчувственный мир и ставит на его место обесцененный прежде мир чувственного. Это означает, что платонически-христианская метафизика по своей сути принадлежит нигилизму, ибо «сущностный распад сверхчувственно­го, его разложение» [6, 28] не в последнюю очередь явилось результатом оску­дения платонизма в христианстве. Поэтому Ницше идентифицирует христиан­ский платонизм с незавершенным нигилизмом, историческим снятием различия чувственного и сверхчувственного мира. В том, что христианский ценностный порядок теряет доверие, он видит и неизбежное возмездие за заблуждение мыс­ли, и доказательство наступающего нигилизма: сознательное разрушение преж­них ценностей и установление нового ценностного порядка.

Хайдеггер не только вместе с Ницше выступает против непродуманных ме­тафизических основ христианства, но и сам ницшевский переворот подвергает критике, считая, что в конечном итоге у Ницше восстанавливается разрушен­ный симбиоз метафизики и христианства. Хайдеггер скептически замечает, что ницшевская попытка избежать платонизма имеет те же корни: мышление, сло­жившееся в ценностях и ценностных отношениях. Тем самым Ницше завершает метафизику в ней самой: на месте божества, представленного в «учении о двух мирах», в учении о сверхчеловеке начинает властвовать, хотя и противополож­ное, но столь же необоснованное направление человеческого вот-бытия.

 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 102 из 177