Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 91

В-третьих, поскольку мир соблазна — это мир игры и ставок, то здесь дей­ствуют правила, а не законы. Соблазн по ту сторону закона, с ним игра и судьба, замечает Бодрийяр [1, 229]. Игра требует правил, произвольных знаков, приня­тие которых вовлекает человека в строй обязательств, вводит его в циклическую возобновляемость условных процедур. Если закон требует истолкования и рас­шифровки, то правило условно и требует только соблюдения, нарушение его не имеет смысла, так как тогда разрушится та действительность, которую оно ор­ганизует. Бодрийяр указывает на два вида игровой действительности, порож­даемых условными знаками. Первый вид — действительность ритуала, где все знаки соотнесены друг с другом, и вход в ритуал освобождает человека от вы­бора, свободы, ответственности и даже смысла. Другой род игры — действи­тельность, порождаемая принципами, моделями действия. Здесь нет жестких правил, регламентирующих каждый шаг индивида, здесь царствует вызов, стремление «сорвать куш», «поставить на кон», «испытать судьбу». В этой игре человек полностью во власти выбора, свободы и ответственности. Он открыт для выбора, но, сделав выбор, открывает для себя новую действительность и тем самым определяет свою судьбу. Судьба влечет человека, захватывает его. В этом и заключается «колдовское очарование игры», отмечает Бодрийяр.

В-четвертых, в мире соблазна изменяются вещи. В новой вселенной они становятся обманками, так как «здесь нет ни фабулы, ни рассказа, ни компози­ции. Нет сцены, нет зрелища, нет действия» [1, 116]. Вещи перестают быть объ­ектами, а становятся пустыми знаками, заявляющими антипафосность и антире­презентативность в плане социальном, религиозном, художественном. Вещь, которая оказывается вне всякой референции, без всякого обрамления (какие- нибудь старые тетради, старые гвозди, остатки пищи и т.п.), становится при­зрачной, но именно тогда она и привлекает к себе внимание. Как чистая види­мость вещь иронична, но это ирония избытка реальности. Вовлечение вещей в сферу соблазна лишает их естественности и прямо наделяет знаковыми свойст­вами, вещь, завлекающая человека, выводит и человека из естественного для него состояния, открывая ему какие-то новые возможности.

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 91 из 130