Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 89

Соблазн, утверждает Бодрийяр «позволяет <... > разглядеть иную вселен­ную <...>, которая истолковывается уже не в терминах психических и психоло­гических отношений, не в терминах вытеснения или бессознательного, но в терминах игры, вызова, агонических дуальных отношений и стратегий видимо­сти» [1, 34-35]. Таким образом, соблазн, энергия обольщения (энергия седукцио — лат. seductio = отведение в сторону) является, согласно Бодрийяру, таким основанием, которое порождает мир, отличный от мира либидо.

Вселенная либидо — это вселенная производства, которое порождается сублимациями, это вселенная власти и административного порядка, это мир закона, мир обмена, мир эквивалентностей, мир денотатов, это западная культу­ра нового времени. Более того, философ считает, что именно капиталистическая западная культура породила идею сексуальности, как ее понял психоанализ.

Вселенная соблазна — это «символическая вселенная» [1, 36], вселенная видимостей, вселенная меняющихся смыслов. Это мир современной культуры, идущей на смену культуры модерна. Если либидо указывает на модуль культу­ры производства и обмена, то seductio определяет модуль культуры игры и аго- на. Ее характеристики являются объективациями энергии соблазна. Их и рас­сматривает Бодрийяр.

Во-первых, Бодрийяр выделяет две модели соблазна-обольщения: женскую модель и мужскую. Женская фигура обольщения — это стратегия наряда [1, 164], откровенного физического предложения [1, 160]. Вторая фигура — наряд стратегии, действие обольстителя по расчету, которое Бодрийяр анализирует на примере «Дневника обольстителя» Кьеркегора. Хотя вторая фигура обольщения и реализуется мужчиной, но, считает Бодрийяр, и здесь причина, если можно здесь использовать это понятие, в женщине. «.Назначение обольстителя, его воля и стратегия, отвечают прелестно-обольстительному предназначению де­вушки <..,> Отвечают, чтобы заклясть эту предначертанную прелесть» [I, 176. Курсив Бодрийяра — В.К.]. Поэтому, хотя и есть две фигуры соблазна, пред­ставленные обольстительницей и обольстителем, все-таки первичное начало — женское начало. Поэтому символический мир (мир нарядов, масок) — это мир женский, или точнее, его характеристики и особенности оптимальнее всего рас­крываются через описание женского способа бытия.

 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 89 из 130