Иначе говоря, дело не в Гегеле: Идеология — это когда ты сам себя окликаешь. Окликаешь себя в виду собственной же религиозной потребности. Вместе с тем, подчеркнем, что, с нашей точки зрения, все это означает только, чторели- гия интеллектуалов — как бы теперь она ни называлась — по-прежнему благодатная почва для появления истины — новых «работающих» идей. Что же касается отчасти присущего этой «религии» обмана и самообмана, то... каждый вправе распознавать «своего» в том, в ком он этого «своего» видит. Гегель окликает «левых». Они откликаются. Не о чем было бы говорить, если бы не «истерический симптомом», без которого не было бы самой Идеологии: для того, чтобы Гегель заговорил и начал окликать «левых», они предварительно сами должны расшевелить старика, заставив его танцевать.
Литература
1. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
2. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988.
3. Гегель Г.В.Ф, Логика//Энциклопедия философских наук. Т. I. M., 1974.
4. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990.
5. Джохадзе И.Д. Неопрагматизм Ричарда Рорти. Дисс. ... каид. филос. наук. М., 2000.
6. Достоевский Ф.М. Поли. собр. соч. Т. 5. СПб., 1894.
7. ЖижекС. Возвышенный объект идеологии. М., 1999.
8. Козловский П. Современность постмодерна // Вопросы философии. 1995. № 10.
9. Пейн Р. Ленин. Жизнь и смерть. М., 2003.
10.Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М., 1996.
11. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997.
12. Рорти Р. Обретая нашу страну: политика левых в Америке XX века. М., 1998.
13.Эткинд А. Хлыст. Секты, литература и революция. М., 1998.
14. Rorty R. Philosophy and the Mirror of Nature. Princeton, 1980.
15. Wood A. Hegel's Ethical Thought. Cambridge, 1990.
В.А. Конев (Самара) |