Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 67

9. Розеншток-Хюсси О. Речь и действительность. М.: Лабиринт, 1994.

10. См.: Апель, Карл-Отто. Коммуникативное сообщество как трансцендентальная пред­посылка социальных наук // Апель К.О. Трансформация философии. М.: Логос, 2001.

11. Ахутин А.В На полях Я и Ты (Попытка вдуматься) // Философия: в поисках онтоло­гии. Самара: СаГА, 1994.

12. Делез Ж Логика смысла. М.: ИЦ «Академия», 1995.

13. Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М.: Прогресс-Культура, 1993.

Н.Н. Мурзин (Москва)

Трагедия философии: от Декарта к Делезу

Что такое философия? Что такое философия сегодня? Что есть истина? По­чему мы ищем ее и что, собственно, мы ищем? Кто ищет и кто говорит? Мы обязаны (если не обречены) задаваться этими вопросами, коль скоро мысль обрела себя в любви к знанию и поставила его себе целью как само-бытность. Начало мысли отсутствует в опыте (опыт как схватывание мыслью себя в тра­гизме своего безначалия), но наличествует в долженствовании, пред-данном как разыскание истины. Истина же не есть просто нечто сущее наряду с другим сущим; быть для нее означает быть предметом знания, по'-знания, у-знавания, собственно первым и самым непосредственным его-предметом, возможностью и принципом само-обоснования знания — мышления. Это становится отправным пунктом Декарта и нововременной философии через него: «быть» и «мыслить» с необходимостью коррелируют. Однако же субъективность, субьектность как (онтологическое) основание и (логическое) условие единства нашего знания при всем многообразии его содержаний на определенном этапе допускает опасный ход (фигуру) мысли — единообразие, трагическую тень субъекта, заключенный уже в строе картезианской мысли, и в современности нашедший свое выраже­ние во многих влиятельных пост-модернистских философских концепциях, в частности, у Жиля Делеза. Этот ход, однако, обратим, поскольку подразумевает критику субъекта, базирующуюся на представлении о его не количественной (ограниченность) или экзистенциальной (конечность), но качественной (нераз­личимость) погрешимости.

 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 67 из 130