Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 66

Именно событие когито, считает М.К., позволяет обнаружить, что «мыс­лить сам» я могу только сейчас когда меня поддерживает силой вечного творе­ния Бог. Находя себя в событии когито, я вижу, что произвольно не могу про­длить мысль. Бог как действующая причина действует изнутри событийного времени. Внутри события когито нет никакого временного промежутка между действием Бога, Им самим —- и мной, поддерживаемым Его силой вечного тво­рения. «Внутри» происходит совпадение максимума и минимума, актуального действия сейчас всех условий в пространстве события. «Например, как если бы вы были исихастом и считали бы, что изображение Христа на нерукотворной иконе и есть то, что этим изображением изображается» [13, 275].

Таким образом, событийная интерпретация когито позволяет предполо­жить, что когито — это не обнаружение одинокого и самодовлеющего Я, а об­наружение Я, получающего свою самость в результате синергии, соединения с действием божественным. Когито тогда — общение как соединение энергий. Так понятое когито не противоположно ТЫ диалогистов и предстает даже спе­цификацией отношения.

Литература

1. Хайдсггер М О существе основания // Философия: в поисках онтологии. Самара: Са­ГА, 1998..

2. Херманн Фр.-В. фон. Фундаментальная онтология языка. Минск: ЕГУ, 2001.

3. Бубер М. Я и Ты // Философия: в поисках онтологии. Самара: СаГА, 1994.

4. См : Делез Ж. Критика и клиника. СПб.: Machine, 2002.

5. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт экспериментальной социо­логии, СПб: Алетейя, 1998.

6. Библер B.C. Диалог и диалогика // Библер B.C. Замыслы. М.: РГГУ, 2002.

7. Ахутин А.В Все еще только начинается // Библер B.C. Замыслы. М.: РГГУ, 2002.

8. Розеншток-Хюсси О. Я — не чистый мыслитель. М.: Издательский дом «Грааль», 2001.

 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 66 из 130