Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 55

Мышление у Делеза физично, это физичность соединений и разъединений, а не абстрагированная от физического логика. Это не «способность суждения»: «Но всякий раз, когда физическое отношение будет передаваться отношениями логическими, символ — образами, поток — сегментами, обмен делиться на субъектов и объектов, когда одни существуют для других, следует признать, что мир мертв и что коллективная душа оказалась в свою очередь взаперти в "моем я", и не суть важно, идет ли речь о "моем я" целого народа или одного- единственного деспота» [4, 75]. Решение выдвигается Делезом вместо и против суждения: «Решение не является ни суждением, ни органическим следствием суждения — оно, подобно жизненной необходимости, возникает из круговорота сил, каждая из которых воспринимает новые смыслы, вступая в отношения с остальными» [4, 180]. Суждение предполагает предсуществующие критерии (высшие ценности), оно не в состоянии уловить новое в существовании. Мыш­ление, по Делезу, не дискуссия, не аргументация а, скорее, музыкальная импро­визация [4, 224]. Необходимость консенсуса, которой движима аргументация — не имманентна мысли, поэтому не может определять мысль (вероятно, здесь Делез выражает свою оппозицию философии коммуникации, для которой кон­сенсус «неограниченного коммуникативного сообщества» выступает в качестве априори мышления).

Имманентизм Делеза понимает мысль как безличный динамизм становле­ния, как игру сил и потоков, музыку. Другое проникает внутрь плана имманент­ности мысли как эффект, чистый смысл, вариация смысла. Тождество мысли и становления утверждается как возможность для мысли стать не-мыслью, испы­тывать превращение. Чтобы мыслить с нуля, мысль должна стать вне- мысленным, не-мыслимым бытием (молекулой, растением, женщиной) и таким образом отдать себя бытию-становлению, превращению. Но и молекула, расте­ние, женщина — это не инкарнированные сущности, не веши, а поверхностные эффекты. Мысль-становление — это игра поверхностей. В этой онтологии вещи и сущности расплавлены в свои чистые эффекты-смыслы. В тот момент, когда мысль превращается в чеширского кота, тот превращается в тающую улыбку кота...

 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 55 из 130