Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 51

Диалогисты часто говорят об общении как субъект-субъектном отношении, сохраняя саму структуру субъектности. Но совместность открытости у Хайдег- гера не может быть истолкована как интерсубъективность по той причине, что человек здесь истолковывается не как субъект, а как вот-бытие. «Поэтому мы говорим не об интерсубъективном, а, скорее, об интерэкзистентном (interexis- tenzielle) характере моих отношений, — поясняет Фр.-В. фон Херманн. — Лю­бое из моих отношений я принципиально понимаю как разделенное с другим вот-бытием и в этом плане как совместное отношение» [2, 91].

Специфика хайдеггеровского понимания отношения по сравнению с бубе- ровским становится ясной при рассмотрении четырех структурных моментов, принадлежащих речевому членению в сфере открытости человеческой самости и открытости внутримирового сущего (обговариваемое, выговариваемое, со­общение, самовыговаривание): ни один из этих моментов не выражает то, что Бубер называет Я-ТЫ отношением. У Хайдеггера отношение всегда словесно (даже если мы не говорим ни слова). Причем эта словесность отношения пред­ставляет собой не просто называние или говорение «основных слов», но арти­куляцию, озвучивание членораздельности разомкнутое™ бытия-в-мире, которая связана с изначальной онтологической сопринадлежностью бытия и языка [2, 100]. Обговариваемое или о-чем речи (речь — это всегда речь о-чем, говорение- о) есть членящее истолкование членораздельной разомкнутости бытия-в-мире. У Бубера же решающую роль играет не артикулированное истолкование (имеющее место, скорее, в отношении Я-ОНО), а называние, произнесение ТЫ всем существом. Для Бубера отличительной чертой Я-ТЫ отношения является как раз невозможность артикуляции, не-члено-раздельная целостность ТЫ. Хо­тя это отношение также неотделимо от говорения как произнесения основных слов: «Кто говорит основное слово, входит в слово и стоит в нем», «Быть Я и говорить Я — одно» [3, 3].

 
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 51 из 130