Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 37

Феномен «заблуждения», как бы не трактовать его существо, неразрывно связан с определенной концепцией человека, которому, собственно, только и свойственно заблуждаться. Согласно самой общей форме указания на причины заблуждения, оно является выражением человеческого несовершенства. Совер­шенное существо не может ошибаться. Но точно также бессмысленно приписы­вать способность заблуждаться такому несовершенному существу, как камень. В классической философии человек размещается в общей цепи существ между Богом и ничто. Это срединное положение обязано наличию у человека двух групп фундаментальных характеристик, связанных друг с другом проблематич­ным образом. В первую группу входят самодостаточность, самостоятельность (независимость), самоопределение, вторую образуют коррелятивные им опреде­ления: несостоятельности, зависимости, несовершенства. Для классики харак­терны несколько различающиеся варианты связывания в одно целое этих про­тиворечащих друг другу рядов определений. В предлагаемых различными ее представителями формулах упакован тот опыт самохарактеристики человече­ского существования, который, с одной стороны, интегрировал и выразил собой наличную и неотменимую смыслозначимость обшей социокультурной ситуа­ции, а с другой — заключил в себе определенный отклик, некоторую активную позицию относительно этой довлеющей себе смыслозначимости. Можно утвер­ждать, что основоположными в общем строе мысли новоевропейской классиче­ской философии оказываются те полагания, которыми задана сама конструкция человеческого существа в сопряженной и «проясняющей» ее метафизической конструкции мира. Феномен «заблуждения», в качестве сущностного проявле­ния человеческого бытия, открывает определенные возможности в описании и осмыслении указанных полаганий.

 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 130