Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 31

Литература и примечания

1. Кант И Критика способности суждения. М, 1994. §26. С. 124

2. Т.е. поставить себя в отношение к нему, причем очевидно, что понятие не может быть меньшим по объему, чем объект. Под объектом можно понимать бытие; отношение в данном случае означает скорее сопряженность, соотнесенность, даже «касание».

3. Гегель Г.В .Ф. Феноменологиядуха. М., 2000.

4. Роль Фихте намеренно откладывается до рассмотрения традиции «онтологического аргумента».

5. Путь в таком случае становился историей его самого, историей снятия отчуждения. Однако категориальный материал сознанием здесь также берется извне — им в «Феноме­нологии» служит история западноевропейской культуры.

6. Между прочим, недоступного самому сознанию как процесс непосредственного созна- вания [3,51-52].

7. Уместно сравнить воображение со вспышкой света, который угасает, как только найде­но соответствующее понятие; проблема в том, как рождается само понятие, или какова природа сознания: непрерывна она или дискретна В этом смысле линия Гераклит- буддизм-Кант противостоит историзму Гегеля-Маркса. Кроме того, в своей критике мето­да Гегеля С. Кьеркегор, используя категорию «отчаяние», пошел дальше: страх у него также воспитывает человека, но это уже страх перед ничто, причем последнее нужно понимать как отсутствие Бога — предмета, рождающего спасительную веру. Здесь Кьер­кегор возвращается ближе к варианту Канта.

8. Это положение можно считать установкой эпохи античной философии, следующей принципу: «из ничего ничего не возникает».

9. Бог определяется как то, что ниже ничто, т.е. как нечто соотнесенное с ним, но по­скольку ничто нет, то Бог — высшее, что только можно себе помыслить (I О, 128J.

10 Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М,, 1995.

 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 130