Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 129

2. Эко У Имя розы. СПб., 2000.

3. Эко У. Маятник Фуко. СПб., 2000.

4. Эко У Остров накануне. СПб., 1999.

5. Eco U. Apocalittici e integrati. V ed. Milano: Bompiani, 1985.

6. Eco U. Basta con gli intellettuali // L'Espresso. 2001. 25 gen.

7. Eco U. Elogiodi Franti// Eco U. Diario minimo. Milano, 1995.

8. Eco U. La ricerca della lingua perfetta nella cultura europea. Bari, 1993.

9. Eco U. A Theory of Semiotics. Bloomington: Indiana U P., 1976.

10. Интервью с Умберто Эко // Логос. 1999 № 2.

11. Рорти Р. Философия и будущее // Вопросы философии. 1994. № 6.

12. Усманова А. Р. Умберто Эко: парадоксы интерпретации. Минск, 2000.

13. Billinghuest К., Claesson P. Connexion parla con il prof. Umberto Eco sulle sue opinioni,

come studioso e come utente, sulle implicazioni pratiche e social! delle nuove tecnologie dell'informazione ( it/circoli/sms.rifredi/speciali/eco/kevin.html).

14. Ferroni G. Lascena intellettuale. Tipi italiani. Milano: Rizzoli, 1998.

E.H. Ивахненко (Москва)

Традиция как философский дискурс

Слово «традиция» достаточно распространено, его можно встретить прак­тически во всех монографиях и статьях, так или иначе связанных с проблемами культуры. Весь массив научных публикаций по традиции напоминает пестрый тематический ковер. Поскольку «традиция» стала понятием многопрофильным, то рассмотрение ее целостного влияние на развитие социума чаще всего обора­чивается изложением проблемы по типу: «с одной стороны», «с другой сторо­ны». Понятно, что такой путь также малоэффективен.

Обратимся к исходной дефиниции. Этимология слова «традиция» восходит к латинскому traditio — передача. Изначально этот термин был связан с регули­ровкой механизмов наследования. В наше время под традицией принято пони­мать определенные элементы социального опыта (нормы поведения, жизненные установки, ценности, обряды и ритуалы), передающиеся от поколения к поко­лению и сохраняющиеся в течение длительного времени. Предполагается, что эти элементы усваиваются индивидом (группой людей, поколением, обществом в целом) преимущественно некритически и обладают при этом бесспорной со­циальной значимостью. Следует отметить, что данное определение подчеркива­ет, прежде всего, значение «социального опыта». Но оно далеко не единственное.

 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 129 из 130