Карта новостей

Календарь

2016
Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Алешин А.И. Материалы межвузовской конференции. Страница 122

В данном докладе будет предпринята попытка реконструкции некоторого идеального интеллектуала нашего времени на основе текстов Умберто Эко.

Здесь пойдет речь о функциях и позиции современного интеллектуала в трак­товке Эко. Нашей задачей будет показать: как теоретические построения Эко, так и его практическая деятельность направлены на «вооружение» интеллектуа­ла нашего времени. Под «вооружением» подразумевается определенная уста­новка в мире, особый метод и язык. Появление такого нового типа интеллектуа­ла способно повлечь за собой не только изменения философии как специальной дисциплины, но и повлиять на культуру в целом.

Умберто Эко особенно интересен тем, что он не только теоретик, но и практик. В своей деятельности и творчестве он реализует тот образ интеллек­туала, который, на его взгляд, в наибольшей степени востребован в наши дни. Опробовав свои силы в разных областях: журналистике (в том числе на радио и телевидении), художественной литературе, литературной критике, философии, издательском деле, политике и преподавании, Эко продемонстрировал, что в сегодняшнем мире не может быть жесткого разграничения между различными областями гуманитарных наук. Научный мир должен делиться не на философов, психологов, социологов и т.д., но может быть представлен лишь одним классом

— классом интеллектуалов.

Тема интеллектуала, его роли и функций в обществе, начиная с XIII столе­тия, всегда была одной из самых важных в итальянской философии. Современ­ный итальянский автор Джулио Феррони в своей книге «Интеллектуальная сце­на. Итальянские типы» [14]2 утверждает, что первым в Италии предложил осо­бую модель поведения интеллектуала не кто иной, как Данте (1265-1321), и эта модель интеллектуала-гражданина, находящегося в постоянном поиске истины и справедливости, на протяжении многих веков сохраняла свою жизнеспособ­ность. Вскоре после Данте Франческо Петрарка (1304-1374) создал идеал ин­теллектуала-мыслителя, который скорее занят своим личным совершенствова­нием, чем изменением внешнего мира. С тех пор образ интеллектуала в италь­янской философии приобретал новые черты и функции. Итальянские мыслители

 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 122 из 130